Заказать обратный звонок
09 августа 2020
Карантин и кризис:
советы для магазина

Постепенно в Россию возвращается привычный уровень жизни. В большинстве регионов открываются магазины непродовольственных товаров, в частности, строительные магазины, где после карантина просто наплыв покупателей, а кое-где снова принимают гостей развлекательные учреждения и т.д. 

Жизнь потихоньку возвращается к привычному руслу почти у всех – но только не у компаний, которые были закрыты почти весь карантин или работали исключительно на доставку или самовывоз. Например, магазины сантехники и стройматериалов вынуждены учитывать спрос на отдельные категории товаров, делать прогнозы – и своевременно удовлетворять потребности покупателей. Это важно, чтобы не создавался дефицит востребованных товаров, а значит, цены оставались на привычном уровне, а объём продаж за счёт популярной продукции рос. Так что давайте разбираться, что же делать со спросом. 

Как меняется поведение покупателей? 

В первую очередь, прогнозируя спрос, необходимо отметить, как в принципе меняется поведение покупателей после пандемии. При этом следует отметить, что коронавирус и карантин пришли в Россию не одни: вместе с ними «заглянули» и рост курса доллара, и падение стоимости нефти. Так что самыми важными и основными в таких условиях тенденциями изменения покупательского поведения становятся: 

  • рост спроса на стройматериалы и товары для ремонта;
  • отдача предпочтения товарам российского производства;
  • выбор либо в пользу самой низкой цены, либо в пользу очень высокого качества;
  • постепенный рост значимости интернет-торговли; 
  • использование многих магазинов в качестве пунктов выдачи интернет-заказов. 
магазин после пандемии

Важно отметить, что эти тенденции – самые общие для большинства регионов. В целом же специфика формирования спроса будет зависеть от конкретных магазинов, их деятельности, региона расположения, свободных денег у населения и т.д. 

Простейший способ прогнозирования краткосрочного спроса

Проще и быстрее всего определиться с краткосрочным спросом на отдельные товары. Для этого достаточно воспользоваться информацией с кассовых аппаратов. Статистика утверждает, что ТОП товаров, которые были популярнее всего двое суток подряд, в последующие двое суток с высочайшей долей вероятности будут сохранять лидирующие позиции, поэтому если есть риск, что товара может не хватить, в это время желательно пополнить его количество. 

магазин после пандемии

Для прогнозирования спроса в долгосрочной перспективе важно в первую очередь опираться на сведения кассовых аппаратов. Именно они позволяют выявить наиболее ходовые товары и предполагать, как изменится спрос, например, в следующем месяце. При этом следует использовать данные индивидуально для каждого магазина, ведь спрос в разных регионах или даже в разных точках города может значительно отличаться. Так что «усреднять» данные по всей сети нет никакого смысла. 

Программы лояльности – ценнейший источник информации

Помимо данных с кассовых аппаратов, можно воспользоваться информацией с программ лояльности. Клиенты, подключенные к программе лояльности, заносятся в базу данных, в которой хранится информация о поле и возрасте клиента, суммах его покупок, продукции, которую он приобретает, и т.д. Все эти сведения могут использоваться при создании различных выборок, по результатам которых составляются графики корреляции. Эти графики в свою очередь помогают определить зависимость спроса на определенные товары от различных факторов. 

Важно отметить, что зависимость почти никогда не получается определить без подготовки, «на глаз», поэтому проведение таких расчётов значительно облегчает задачу. 

Пользуемся социальными сетями и поисковиками

Интернет предоставляет множество возможностей для бизнеса. Например, с помощью сервисов «Яндекса» можно прогнозировать спрос на отдельные категории товаров или конкретные продукты. Также важно «держать руку на пульсе» и обязательно быть в курсе местных новостей, для этого можно подписаться, например, на региональные и местные группы и страницы в социальных сетях. Это поможет дать следующий результат: 

магазин после пандемии
  • следить за изменением настроений покупателей;
  • получать сведения о доступности или недоступности желаемых товаров;
  • рекламировать свой товар, зачастую ненавязчиво и естественно;
  • давать аудитории рекомендации, которым она может (и скорее всего будет) следовать. 

Разумеется, это лишь общая информация о способах прогнозирования спроса, однако в условиях постепенного выхода из карантина не следует пренебрегать этими параметрами, ведь удовлетворение клиентского спроса позволит не только увеличить продажи и прибыль, но и повысить уровень потребительской лояльности, а значит, стать лучше и удобнее для покупателей – и увеличить свою конкурентоспособность! 


10 советов: как выжить бизнесу в условиях коронавируса В условиях кризиса пришлось непросто. Коронавирус внес свои правки в деятельность многих компаний рынка. В этой статье мы поделимся 10-тью способами приспособить деятельность Вашей компании с новым реалиям…
Интернет-магазин в коронавирус – 5 перспективных ниш В «сезон» коронавируса интернет-торговля вышла на первый план у большинства бизнесменов нашей страны. Именно поэтому мы решили представить вам список 5 самых перспективных ниш для интернет торговли в сложившейся ситуации…
Как восстановить работу магазина после коронавируса Режим самоизоляции рано или поздно закончится. Всем магазинам придется возвращаться к прежней жизни, которая, скорее всего, уже не будет как прежде…